Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
24.11.2024, 23:39
Прорыв в Мироздание Добра, Чистоты,Света
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [39]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Главная » Статьи » Мои статьи

ЖИВОПИСЬ И.Г. БОРОДКИНОЙ В СВЕТЕ АРТОСОФИИ
В.И. Шурыгин (Чебоксары)
ЖИВОПИСЬ И.Г. БОРОДКИНОЙ В СВЕТЕ АРТОСОФИИ

В Новочебоксарском художественном музее 30 марта 2007 года открылась персональная выставка "Золотая радуга Илемби” чебоксарской самодеятельной художницы Илемби Геннадьевны Бородкиной. На открытии выставки приняли участие известные чебоксарские и новочебоксарские профессиональные художники, скульпторы, прикладники, учёные, родственники, друзья и поклонники таланта автора выставки. Среди них: В.Л. Немцев (Народный художник ЧР), В. А. Зотиков и П.С. Пупин (известные скульпторы), Т.В. Шаркова (известная вышивальщица, художница), О.Н. Любимова (самодеятельная художница), А.В. Юрату (поэтесса, журналистка), Н.Н. Сахаров (экс-замминистра культуры ЧР, бизнесмен, крёстный отец Илемби), Бассам Фатхи Аль-Балауи (учёный-юрист, мигрант Палестины), Шуреге Витти (учёный-физиолог); Р.В. Сарби (профессор эниологии МАЭН, поэтесса, мать художницы Илемби) и другие.
Воочию заметно, что благодаря активного фактора и профессионального опыта главной хранительницы музея Валентины Ильиной Новочебоксарский художественный музей ныне становится главным и реальным активно-оперативным Центром искусства всей Чувашской Республики.
Общая характеристика личности. Илемби находится в "возрасте Христа” - ей 33 года.
Илемби, согласно диагностике от рождения, приходится обратить внимание на свою природу, почти с нуля развивать биоэнергетику и интуицию. Эту потребность нельзя рассматривать консервативно и без динамики, в которых за 33 года жизни уже сделаны заметные продвижения. Например, только чувствознание (интуиция) Илемби смогло выдать достойные сюжеты для всех работ, выполненных ею и оценённые нами ниже. Она обязана также совершенствовать талант, интеллект, практичность. Её сильные личностные качества: хороший покладистый характер, большая склонность к наукам, крепкое здоровье. У неё от рождения присутствуют большая выдержка к преодолению жизненных трудностей, стремление сохранять гармоничные отношения в коллективах и в обществе. Ей присущи талантливость, целеустремлённость, здравомыслие, любвеобилие (добротолюбие) и божественная миссия.
Общий обзор выставки и впечатления профессионалов. На выставке Илемби представлены 29 произведений живописи, графики и коллажа в жанрах функционального портрета, натюрморта, композиций коллажа. Пробует она себя и в рисунке, акварели и шелкографии, не представленных на данной выставке. Высоких позиций достигла в бутафории и в вязаных изделиях, показанных в предыдущих выставках.
Главное место в её живописи занимает отражение жизни и деятельности Раисы Сарби (пять работ), родной матери молодой художницы, несколько сюжетов автопортрета и портреты двоюродных сестёр. Сюжетных портретов матери, себя и сестёр вместе насчитывается одиннадцать картин. Если сказать сразу и откровенно, то, как раз, в них заключается вся идейная "соль”, духовно-нравственное и мирозданческое совершенство. Замысел, значение работ, концентрация авторской сути отражёны в этих работах художницей Илемби. По данному поводу можно и уместно в хорошем смысле привести мудрую и вескую Библейскую притчу: "по плодам их узнаете”. Намёк и на то: "толи ещё будет!”.
Народный художник ЧР В.Л. Немцев сразу выразил готовность альтруистической помощи в физическо-творческом совершенствовании картин. Он изложил некоторые свои суждения по поводу работ коллеги по творческим интересам и призванию, которые касаются техники исполнения живописных полотен. Молодым художникам надо уметь ценить, узнавать, учитывать плодотворный опыт старших коллег. С благодарностью воспринимать и впитывать их профессиональный взгляд. Виктор Леонтьевич согласился стать наставником и учителем Илемби: сидеть с ней в мастерской в каждый день занятия по два часа над натюрмортом, выезжать "на этюды” за чебоксарский аэропорт и в деревни близлежащих районов. С обеих сторон есть желание вместе посетить для творчества Норваш-Шигали Батыревского района – на родину предков Илемби, где живёт 92–летний дед художницы Василий Велвокай – поэт, педагог, музыкант и художник, талант которого передался по генетическим линиям молодой сотруднице изоискусства. "Надо учиться в процессе самообразования”, - говорит Виктор Леонтьевич, - "например, Юрий Зайцев, один из основоположников чувашской живописи был самоучкой и дошёл и превзошёл профессиональных высот”.
Некоторые могут спросить: "Кто такой В.Л. Немцев?”. Он – живописец в жанрах пейзажа, натюрморта и портрета, талантливый и классический художник, признанный профессиональной общественностью СССР ещё 1976 году. Его работа "Озеленитель оврагов”, опубликованная впервые в журнале "Огонёк” (№17, апрель, 1976), вошла в более десяти книг и учебников, изданных в Москве. Тогда о нём писали: "Родился художник!”. Родился, замеченный на уровне СССР! Хотя был принят в Союз художников в 1968 году в возрасте 32 года. Виктор Леонтьевич – Заслуженный художник ЧР в возрасте 40 лет и Народный художник ЧР в возрасте 60 лет, лауреат Государственной премии ЧР в области искусстве и литературы им. К. Иванова, кавалер ордена "Знак Почёта”, актёр, мастер спорта по силовой акробатике.
Сохраняется в памяти бытие таких самодеятельных художников как П.М. Меркурьев из Канаша, А.А. Самарин из Ибресь и Н.В. Фёдоров из Хомбусь-Батырево Ибресинского района, которые в разное время стали Заслуженными работниками культуры ЧР (все хорошие друзья автора статьи). Помнится, как, на последней персональной выставке в Художественной выставке в Чебоксарах, Павел Меркурьевич (братишка моей тёщи) вместе с женой Ольгой Ильиничной, во время уединённого обхода выставки, терпеливо и внимательно выслушивал резкую, но доброжелательную, критику искусствоведа М.А. Карачарсковой. (Упомянутая Ольга Ильинична есть племянница М.С. Спиридонова, двоюродная племянница Н.К. Сверчкова и В.К. Кузьминой, троюродная сестра А.П. Хузангая. Она имеет собственный убеждённый взгляд на суть вещей и ход событий). Этим хочется сказать, что надобно бы извлекать пользу из помогающей и созидательной критики, замечаний, подсказок. Направить бы её (пользу от критики) в струю и стимул исправления, улучшения – это тоже искусство и большая наука творческой личности. Не говорю о злорадной и деструктивной критике. Надо радоваться той критике, которая конструктивно подсказывает решить ту или иную индивидуальную проблему! С другой стороны, в искусствоведении есть свои тенденциозные каноны и иллюзорно-деструктивные нормы, выдуманные не нами, некоторые из которых ниже я предпринимаю харизмоартологически и, по большому счёту, мирозданчески или софиологически корректировать.
Кстати, художнику Народному академику Чувашии Николаю Васильевичу Фёдорову сейчас 86 лет и только год назад он вступил в творческий Союз чувашских художников. Этим тоже хочу сказать, что не надо ждать Илемби ещё 50 лет, чтобы, дожив до 85 летнего возраста, быть принятой в Союз художников. Николай Васильевич – всегда был лучшим краеведческим художником Ибресь и в течение 50 лет я вижу его в роли художника-патриота малой родины. В его произведениях отражается в художественной форме хроника Ибресь - посёлка и района. Он – мой учитель рисования и черчения и в школьные годы. Как любимого ученика, он пытался несколько раз вовлечь меня основательно в свою стезю. Но у Творца на этот счёт были свои взгляды, который решил готовить из меня эволюциониста в науке и жизни. Уже был необратимо занят, перегружен и заблокирован другими тягами и увлечениями. Среди них: коллекционирование, краеведческо-музейное дело, фотография, туризм, спортивная гимнастика, акробатика, литература по астрономии и фантастике, кино, велосипед, мотоцикл, магнитофон и другое.
Используя опыт на примерах и уроках жизни этих или других самодеятельных художников можно облегчить и ускорить творческий рост Илемби. Меркурьев и Самарин не были художниками от рождения, они стали ими от себя. Усилием воли и духовным напряжением они приобрели новые взаимодействующие качества, которые отсутствовали в их врождённых качествах.
Надеемся, что Илемби извлечёт от работ своих выставок новый творческий импульс, порыв и вдохновение. Виктор Леонтьевич обещает впредь на своих живых уроках привить профессиональный вкус, чувствование музыки (согласованности) цвета, поделиться секретами обретения родственных фонов с чувством и мерой гармонии и так далее. Немцев имеет большой опыт работы с молодыми художниками. И своих сыновей он "натаскивал” в мастерстве живописи. Недавно старший из них, Константин, живущий в прибалтийском Калининграде, принят в Союз художников России. Только бы хватило у Илемби толерантности (терпимости)! Ведь подлинный талант в своём развитии требует достаточного терпения и умения сострадать. Очень хочется верить, что подобный эффективный урок по преемственному взаимодействию между ними начался, продолжится и состоится.
Своими первыми персональными выставками Илемби показала, что её можно и нужно принять в творческий Союз художников.
В художественных творениях Илемби, как уже сказали, доминирует образ Раисы Сарби: "НЕСУЩАЯ СОЛНЦЕ (Сарпиге)”, "МУЗА (Монадная сущность)”, "ВДОХНОВЕНИЕ”, "ПТИЦА-ГАМАЮН”, "ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИ (Чудо)”. На одном из них, в картине "Несущая Солнце” её образ в роли "царицы Южной”, как атлант, на вытянутых вверх руках поддерживает или поднимает солнце. Здесь выражена дополнительная (неизвестная общественности) грядущая общественная миссия Раисы Сарби. Поддержка, помощь, содействие, забота, роль материнских чувств, сотрудницы, соратницы, эволюционной сподвижницы Лидера Мира (Князя Мира, Агнца, Светильника) отражается и символизируется в этой картине Илемби. В плане Творца о Князе Мира (Агнце) эта мысль звучит так: "И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слово Божия осветило его, и светильник его - Агнец” (Отк.21.23). Подобный же Светильник-Солнце мы видим в графике М.А. Ильина "Пашня Нового Дня” (по стихотворению Сеспеля) или что-то есть в работе Н.В. Овчинникова "Сеспель Миши. Вызов морю”. В обоих случаях мы имеем дело со скрытыми заслугами Сеспеля, творчество которого не расшифровано ещё никем из литературоведов и художников. Кстати, Илемби так же создает литературные откровения – стихи, и не случайно здесь всплыл образ зачинателя чувашской эволюционно-духовной поэзии. Мать художницы – сподвижница сеспелевских сокровенных пафосно-нетрадиционных восприятий мира и излагает свои мысли ритмическим стихосложением. И не зря Илемби воспринимает ее как женщину–Прометея, дарующей свое сердце–любовь людям мира. И всё творчество Илемби озарено своеобразным мирозданческим, в том числе космогеническим ощущением бытия.
Есть принципиальная и существенная разница между Ильиным, Овчинниковым – с одной стороны и Илемби – с другой стороны! Ильин и Овчинников завершили свои творческие пути в стиле чувашскости, близко подойдя к границе между реальностью чувашскости (чувашского мира сего, чувашского пасмурного мира) и реальностью структуры Чувашского Мироздания. Илемби начала творческий Путь художницы в чувашско-мирозданческом стиле, преодолев границу и проникнув в недра и просторы Чувашского Мироздания. Илемби, незаметно для себя, смело перешагнула духовную границу. Она входит в Мир зари и радуги, потенциального пробуждения и небывалого творческого подъёма в возделывании Природы Чувашского Мироздания.
Давайте скажем, что имеет предсказательный план Творца на этот счёт. "Царица Южная восстанет на суд с родом сим (родом лукавым и прелюбодейным) и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот здесь больше Соломона” (Мф.12.42). Современные события ожидаются быть грандиознее и масштабнее.
Требуется объяснить, что на долю реализации Чувашского Мироздания входят несколько конкретно историко-эволюционных мероприятий. Одно из них – это классическое явление в мир сего Раисы Сарби во имя исполнения современной роли царицы Южной (Савской). Роль царицы Савской востребована в деле необходимой поддержки цивилизованной и цивилизационной доорганизации, координационного регулирования непростых персоно-социальных процессов. Подразумеваемые эволюционные, нравственно-духовно-харизмные, психоэнергологические, контактно и дистантно экосредовые, техносферные и другие мирозданческие процессы доныне остаются недопустимо непроизвольными и стихийными во всех сферах общества каждого региона, стран и континентов.
На открытии выставки своей дочери Раиса Васильевна главное внимание обратила и сказала об ответственности творческой личности. "Тот, кто одарён благодатью (харизмой), он более ответственен перед обществом, более должен работать, и стараться, чтобы наше общество было светлым и прекрасным” - говорит она. – "Я счастлива, Бог меня одарил первой дочерью прекрасной Илемби. Будут её выставки, и будет время, когда она покажет себя и как поэт. Илемби хотелось скорее прийти в этот Мир, покорить этот Мир. Родилась она раньше времени. Об этом много расскажу в моей книге воспоминаний – трилогии "Детство. Отрочество. Юность”. Каждый художник, поэт, композитор, музыкант, одарённый от природы-матери, должен нести свой свет в массы. Мы работаем для людей. Без людей, друзей, коллектива художник, поэт, музыкант не могут существовать. Хотелось бы, чтоб нас друзья любили и помогали нам идти по этой трудной творческой стезе”. Привела Раиса Васильевна и фрагмент своего стихотворения:
"Друзья – поэты и художники – солнечный народ!
От ваших душ светлеет небосвод.
И стёклышка осколок на пути
Торопится звездою расцвести!”.
В деятельной личности Р.В. Сарби я особо выделяю три раздела: поэтессу Сарби с духовной доминантой, улыбку Сарби с нравственно-душевной доминантой и материнство Сарби (отношение к детям, не только к своим) с физической доминантой. Обращаю внимание на область отражения творчества и личности Сарби в произведениях искусства и литературы. Своё мнение о Раисе Сарби глазами живописи и графики выразили следующие художники: Пётр Сизов, Венера Сандомирова, Владимир Чураков, Николай Овчинников, Валерий Пономарёв, Татьяна Розова. Так же: Владимир Агеев, Праски Витти, Анатолий Розов, Клим Владимиров и Татьяна Немцева. В последней области достойный и непревзойдённый вклад серией работ начала вносить Илемби.
Среди автопортретов Илемби заслуживают внимания "ДИВНИЙ СОН (Автопортрет в объятиях гор)”, "ВЕСНА (Автопортрет в цветах)”, "ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ (Автопортрет со львом)” и "ДУХОВНОСТЬ С ЖЕНСКИМ НАЧАЛОМ” из триптиха "Мечты”. В них заложена программа развития и становления самой Илемби. Данные автопортреты олицетворяют освоение и достижение абсолютно духовных высот (горы), расцветом нравственно-духовной личности (в цветах), укрощение и преодоление львиного и негативных начал в личности (с послушным львом), преображение в состояние мудрости (женский лик на фоне неба).
Если смотреть через призму избранного ею творческого направления как чувашско-мирозданческие и чувашские (чувашскостные) мотивы, то можно бы ей продолжить галерею не признанных в своё время и до сих пор "чести творческо-пророческих личностей” в Чувашии. Среди изгнанных и непонятых личностей в Чувашии оказались: Михаил Сеспель (харизма и предсказания его не раскрыты), Николай Марр, Святослав Фёдоров, Геннадий Егоров, Геннадий Айги, Геннадий Волков, Илемби Бородкина (сама автоматически, как чувашартологическая носительница и выразительница, становится в этот ряд, и успела показать себя серией автопортретов) и другие. Эти личности так же, как Раиса Сарби, причастны в подготовке реализации структуры Чувашского Мироздания в разных областях и сферах как в поэзии, языкознании, медицине, педагогике, истории, яснознании, живописи и так далее.
Скульптор В.А. Зотиков, говоря об Илемби и отмечая схожесть её прихода из области прикладных работ (вязаные изделия, бутафория, коллаж) в стезю живописи, сравнил переход в живопись от декоративно-прикладного искусства чебоксарца М.Г. Григоряна и Сальвадора Дали. Они пробовали одно-другое, выбирали более близкое для себя, взяли и перешли в мир живописи. Скульптор Зураб Церетели, наоборот, был художником. Леонардо да Винчи, Микеланджело пробовали себя в разных отраслях. Только со временем мы даём или удаётся дать им оценку.
Владислав Алексеевич заметил, что Илемби делает немного робко пробы и поиски в живописи, которые для неё полезны. Идёт она также от прикладного искусства, где держит себя более уверенно.
Высказал он интересную, необычную, достаточно достойную идею, которую можно вывести в ранг закона, применимого в искусстве, Закона рождения художника. В соответствии этого закона, нельзя давать такие торопливые оценки как "плохо” или "хорошо”. Человек, например, рождается девять месяцев. У него развиваются клетки, ткани, органы и системы. Спрашивается, зачем ломать, в другом случае, хребет жеребёнка? Надо принять во внимание индивидуально-эволюционный план. Если Илемби потянуло в мир прекрасного живописи, значит, она постепенно и верно найдёт художественно-творческую и общественно признанную судьбу.
Сальвадор Дали связывал себя со многими областями деятельности, показал себя разносторонним художником. В его произведениях присутствуют какие-то наивности. С точки зрения социалистического реализма, некоторые его работы не выдерживали оценки.
Зотиков видит вхождение ("введение в храм”) Илемби в мир прекрасного живописи и просит не спешить, чтобы не помешать ей. Что какие-то издержки процесса всегда присутствуют, неминуемы у каждого художника. Это закономерный процесс. Он заметил позывные мотивы в работе Илемби, которые позвали её в мир живописи. Лучше у неё это получается через мотивы и образы Мамы.
Илемби сотворила удачную серию образов Раисы Сарби. Зотиков видит перспективы Илемби, что она вовремя пришла в живопись. Некоторые даже, пробуя себя в живописи в пенсионном возрасте, делают заметные продвижения.
Владислав Алексеевич сказал: "Хочется пожелать! Если есть мотив, пусть продолжает работать, пусть делает шаги по переносу сокровенных мотивов через палитру красок – это прекрасно. Продвижения, продвинутость художника приходит от эволюционной, неустанной, терпеливой работы самого художника”.
Палестинский чебоксарец со "стажем” 20 лет, доктор-юрист Бассам с большим восторгом и эмоциональностью воспринял работы Илемби. Он сказал: "Раньше мне не приходилось видеть саму Илемби. Посмотрел выставку, только затем увидел её, эту девушку. Илемби любит Мать. В кусочке земли видит Мать. И Родину представляет как Мать. Человек, если не любит мать, никого не может полюбить правильно. На протяжении моей жизни я не видел таких художников, как Илемби с её работами. В другой трогательной картине ("Дивный сон” - В.Ш.”) она написала Родину. Родину рождают матери: Родина рождает мать, мать рождает Родину. В работах Илемби настолько гармонии, таланта и замысла, что можно написать целую научно-популярную книгу!
Многие дети в мире сего стараются нарисовать свою родную мать, но не все имеют такой возможности. Этому процессу мешают "подарки” как израильские и американские бомбы. Они лишают матерей и родных в Иордании, Сирии, Ливии, Палестине, Ираке.… Там многие дети не имеют матерей. Мать покажет дорогу в будущее, встать на ноги и даст всевозможную поддержку. В работах доброй и тонкой Илемби ярко воплощена история любви к Матери и Родине.
В ранге нашей общественной организации "Солидарность и Сотрудничество Народов Азии и Африки” (отделение ОССНАА в ЧР) хотел бы, чтобы мы предоставили возможность представить эту выставку в странах Ближнего Востока. Чтобы было много друзей у неё в других странах! Требуется поддержка таких талантов”. Таковы высокие слова Председателя Чувашского регионального отделения ОССНАА.
Доктор Бассам подарил Илемби фото в раме с видом Иерусалима (столицы возникновения иудеев, христиан и мусульман), где на переднем плане со снежными комочками изогнутая ветка хвойного дерева изображена в виде арки. Снег выпал в этом году, который там выпадает очень редко, и это тоже определённое знаковое явление. Палестинец Бассам, сам того не зная, этим подарком провёл символическую передачу эволюционно-исторической миссии Иерусалима в Великий Иерусалим. Место Великого Иерусалима находится в Чувашском Регионе Снежно-Российской страны. Вот, это и есть весь смысл снегопада в Иерусалиме!
Харизмная оценка Илемби. С самой Илемби мне пришлось встретиться 15 лет назад, когда она ещё училась в Казанском художественно-театральном училище по специальности художника-бутафора. Мы, шестеро исследователей природной среды Чувашии и природы человека из Чебоксар, в то время оказались в Казани на научной конференции Поволжья. Четверо из нас, в том числе Раиса Сарби, выступили с докладами.
Если подойти к принципу нравственного реализма в живописи и искусстве вместе с харизмологическим блоком реализации Чувашского Мироздания, то ясно вырисовывается суть и перспектива возможностей и индивидуальные требования к личности по её собственному развитию и при вступлении её на Путь духовного развития и творчества. Речь идёт о важных нормах и основах творческого начала Илемби или любой другой личности с невропсихотипом (нравом) как "орёл летящий”. (Вообще, в классификацию личностей, по Библии, входят ещё "лев”, "телец”, "человек”).
Харизмная оценка врождённых признаков как ведущая правая рука плюс склеенные мочки ушей дают результат диагностики Илемби в виде "орла летящего”. У неё харизма дана и характеризуется от рождения на уровне до 50%. Остальные 50% предоставляются для организованного совершенствования и преображения через усилия и работу Сознания и Воли (до освоения метода психоэнергологической коррекции). Среди "орлов летящих” можно назвать имена наших же художников и скульпторов как Садюков, Плониш, Семёнов, Овчинников, Майраслов, Нагорнов, Зотиков и другие. Все проблемы в том, как задействовать, активизировать, пробудить в творчество эти 50%, которые не всегда хотят подчиниться сознательно-волевому усилию, напряжению, активизации и пробуждению.
Сфинкс [Савинкке гс = Савинки ум (мудрость)] – символ единства во всех сферах деятельности в виде комбинированного животного. Все общественные и государственные представители "льва” (лапы льва), "тельца” (тело тельца) и "орла летящего” (крылья орла) с коррекцией своих мировоззрений должны воспринять оптимальное мировоззрение человека (головной части сфинкса), личности с умеренным женским началом. Среди лиц с умеренным женским началом (невропсихотипом "человек”) в Мире насчитывается 12,5% женщин и 12,5% мужчин человечества. Кстати, слово "пирамида” надо понимать как "пĕр ами ту” ("сотворение совершенного, единого женского начала”).
Обстановка и семейное окружение Илемби благоприятствуют к тому, чтобы непроизвольно принять нормальные условия среды как данность. Эти обильные условия, в виде позитивно-харизмного фактора окружающей среды, всегда, с момента рождения, воздействовали на Илемби со стороны отца Г.М. Бородкина (Заслуженного работника экономики ЧР), тёти-крёстной матери Альбины Юрату, дяди Александра Яковлева, брата Романа Бородкина и сына Димы. Недавно рядом оказались двоюродные сестры Юлия, переехавшая из Сахалина. Все перечисленные личности являются удачными представителями нормативного невропсихотипа "человек” с врождённым уровнем харизмы до 100%.
В моей работе "Использование Закона харизмы в ЧНК” (www. chuvash. ru.) мне пришлось подробно остановиться на харизмной природе личности Раисы Сарби. Раиса Сарби, Василий Велвокай, Ольга Любимова – это мать, дедушка, двоюродная сестра для Илемби. Они, имея меньшие исходные врождённые данные, сумели-таки на жизненном пути правильно справиться с ситуацией дефицита врождённой харизмы, привести, приравнять себя, харизмные параметры к норме. В этом заключается феномен преодоления и сознательно-волевой автокоррекции харизмодефицита. Мы здесь пока не касаемся самой проблемы энергодефицита. Подобные личности в обществе встречаются редко. От них не происходит агрессия и зло. Они знают меру добра и не воюют против добра. "Справедливое возмущение подлинного духа” и "разить невежество” - это достойные и оправдывающие качества "путников” духовного развития.
Не все личности ещё понимают, что к харизмной диагностике необходимо подходить как к медицинской диагностике. Никто не обрушивается на невропатолога или рентгенолога. Люди должны претерпеть результаты познаний своей данности особенно тогда, когда имеют общественно значимые взаимоотношения. Когда от харизмного качества или недостатка качества одной личности зависит судьба другой личности или многих людей. Поэтому скрывать харизмные показатели личности и знания о них никак не следует. Последующая эволюция человечества напрямую связана с этими знаниями. Мы говорим о вреде пассивного курения, а о вреде во сто раз деяний, отношений и антихаризмного носительства молчим, так как не знали! Нельзя продолжать молчать, когда преодолели невежество!
Артологическая оценка работ Илемби. Уникальные работы Илемби отображают уникальные способно-творческие качества уникальной женщины человечества. «МУЗА» в работе Илемби есть обобщённая работа, связанная с образом матери художницы. И не только… Она обобщает и отражает способность и могущество Личности. Конкретная Личность, пройдя Путь духовного развития, может установить энергоинформационную, космическо-мирозданческую связь со всей Вселенной человека и человечества!
Как компьютерный томограф, Илемби глазами живописи высветила и показала здесь суть монады Поэтессы с вечно молодой и талантливой внутренней триединой структурой (монада - космический аналог единой структуры души, духа и тела). Показала монаду в условиях внешних, обычно невидимых простому глазу, прямых духовных (свертонкоматериальных) ленточек-связей с Обществом и Космосом. Душа-монада находится в умеренно-свободном и умеренно-необходимом плавании или парении среди факторов внешней биосоциальной, социально-технической, планетарно-природной и ноосферно-космической среды.
Оранжевый цвет картины и физического тела есть начальный цвет радуги. Кирпичный (красно-оранжевый) цвет фундамента способен потенциально трансформироваться в голубой – синий – фиолетовый цвет духа. На этой цветослужебно-лучевой основе стоит, и будет стоять, гармония духа с материей (плоти). Поэт или художник является не изолированным, а активным звеном единых взаимодействующих обстоятельств. От высокой духовной организации этих обстоятельных процессов нам уже не удастся отключиться и уклониться. От Творца и от его имени пока идут и поступают объяснения, уговоры, видения, световые эффекты, явления Божьей Матери и т.д. Далее пойдут неминуемые заслуженные наказания непокорных принципам добра и мешающих индивидов плану и в плане Творца. Такие события, например, произошли по отношению Ю. Лонго и Джуны. Судьбы, например, Кашпировского и Чумака будут зависеть от уровня согласия или несоглсия их дальнейших деяний (а не их слов и суждений) с планом Творца.
Илемби – художница, «снимающая» экспромтом суть отображённого явления из общего процесса. Синий фон картины «ВДОХНОВЕНИЕ» подтверждает потребность синего луча и цвета. Именно энергия лучей этого цвета используется всеми личностями в духовно-творческом процессе. Поэты могут получить неожиданную информацию, слог, рифму или ритм во время творческо-телепато-канального контакта. Тот момент осмысления мысли в поэтическом слове мы видим Поэтессу рядом с видом Луны и художественно выполненным образом девушки с крыльями на весу. На самом деле, со слов Христа, ангелы являются бесполыми и в нетленном теле, энергоинформационными сущностями. Девушка с крыльями, в качестве оператора контакта, распложена с того конца, связующая с лунной базой данных нашей опекающей цивилизации.
«Вдохновение» - это и Сарби в качестве профессора эниологии МАЭН и кандидата в народные академики Чувашии.
В представлении Илемби ручной инструмент творческой мастерской Поэтессы (картина «ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИ») – это огненно-энергетическое накалённое гусиное ПЕРО, от которого исходят лучи, в руках обладателя! Эффект письма, связанное с пером, – это завершающий этап объективизации, в момент трансформационно-поэтического переноса, поэтической внутренней мысли в поэтическое внешнее письмо. Из-под «гусиного пера» (обобщённого образа всех пишущих предметов) творятся письменные чудеса-стихи и прозаические, и научные произведения. Не у всех это получается. Не все являются поэтами и художниками в прямом и переносном смысле. Поэтому перо может «раскалится» только, в данном случае, от талантливой хозяйки. Поэтому принимать чудесное или другое необычное, неожиданное состояние пера или другой вещи (авторучки, кисти, нотной тетради, одежды) зависит от его обладателя. На этом принципе основано выставочная и основная работа музеев. Мы говорим: «Это перо, эта личная вещь, это здание и пространство помнит такого-то пользователя», хотя на вид порой могут ничем не отличаться от других серийных предметов.
Все стороны неординарности, данные от Бога, от рождения, Раисы Сарби, развитые, пробужденные, совершенствующиеся и оттачивающиеся до сих пор, показаны в картинах Илемби с достижением целевых замыслов, заданий, поставленных самой перед собой. Неординарности связаны с качествами, необходимыми для прорыва и эволюции в грядущую жизнь человечества. Поэтому эти неординарности входят и как инструмент и метод вхождения в эпоху возделывания Природы Чувашского Мироздания.
В родословной Раисы Сарби были представители яснознания с зачатками пророчества (бабушка Сарби). Качество яснознания Раисы Сарби в произведении Илемби отражено в виде «ПТИЦА-ГАМАЮН». Гамаюн в облике Сарби сидит на ветке плодовитого дерева. Плоды дерева и есть результат ясновидения, вещания поэтессы в её произведениях, на встречах со школьниками и студентами. Эти вещания продолжаются на галёрках и кулуарах профессиональных собраний и юбилеев, семейных и бытовых кругах среди друзей и родственников и т.д. Мне точно известно, что рождение талантов Людмилы Николаевой, Розы Шевлеби, Альбины Юрату, Ольги Любимовой, Романа Бородкина и Илемби – результат влияния своевременной поддержки феномена и фактора Сарби. «Птица-Гамаюн» – это феномен и фактор Сарби. Будущий чувашский менталитет (образ мысли) и будущий чувашский эмпиризм (образ жизни) тоже заключается в плодах дерева при участии «Птица-Гамаюн».
Следующие две работы Илемби являются функциональными портретами её двоюродных сестер (Анастасии и Ольги). В работах «Анастасия» и «Ольга», в идейно-тематическом плане, чувствознание (интуиция) Илемби снова её не подводит. В живописной картине «Анастасия» (ан ас таси – пришествие чистого рассудка) Настя изображена с двумя «крыльями большого орла» (Отк.12.14) в прямом смысле, которые готовы трансмутироваться и принять роль крыльев небесно-духовного человека с тягой и влечением его сил для заметного разворота в сторону абсолютного признания воли и силы правого полушария мозга. (Анастасия в картине повёрнута несколько вправо, «одесную»). Графическая работа «Ольга» сейчас (апрель 2007) экспонируется на персональной выставке художницы Ольги Любимовой, работающей в графике сюрреализма, в республиканской детско-юношеской библиотеке. В этой работе автора, врожденная природа Ольги идентифицируется, как сказано выше, в одном ряду с Р. Сарби и В. Велвокай. Образ Ольги с арфой и львом достоверно отражен с врожденными параметрами Библейского невропсихотипа «лев». В то же время в образе учтена перспективная программа преображения личности. Арфа, как инструмент активизации и пробуждения функций правого полушария головного мозга, должна необратимо пробудить во льве из природы Ольги желанию служить только Светлому и Прекрасному. Желание и потребность, как личностные качества, способны превратиться в приобретенные положительные качества личности. Достигаются такие качества через вновь приобретаемые процессы многолетней сознательно-волевой жизни или в перспективе в результате ускоренной психоэнергологической помощи от весьма неординарных харизменных и психоэнергичных альтруистов.
Мы рассмотрели одиннадцать работ Илемби с артологической, абсолютно-искусствоведческой оценкой. Все эти работы со своей информацией опережают уровень нашей нравственно-духовной действительности. Они зовут, побуждают, инициируют продвижение человечества, начиная с населения чувашского региона, по эволюционно-историческому плану. Тем самым они соотносится к работам чувашартологии - искусствознании из структуры Чувашского Мироздания. В перспективе артологический отдел музейного комплекса Чувашского Мироздания, который будет создан в Столице Мира, наверняка, засчитают эти работы трансмировыми чувашартологическими шедеврами.
Новочебоксарским телевидением Илемби был задан вопрос о роли ангелов в её работах. Данный, как бы, простой вопрос открывает сложную тему, давшую в своё время невежественный толчок для появления примитивного атеизма.
Никак нельзя напрямую воспринимать образы Бога и ангелов так, как это изображается в церквах и искусстве. Присутствие ангелов в произведениях художницы «говорит» о причастности её работ к отражению синтеза духовности в человеческой природе, об участии невидимых энергоинформационных механизмов связи и реализации нашей эволюции в сферах тонкой и сверхтонкой материи, тонкоматериальной души и сверматериального духа. Илемби стала первой художницей, достойно и высоко оценённой чувашартологией. Остальные рядовые, Заслуженные и Народные художники Чувашии на сегодня, придётся необратимо признать, - это художники арточувашскости или чувашского мира, оценённые незрелыми методами чувашского и общего искусствоведения.
Рождается художница! Идёт процесс рождения подлинной художницы. Задача творческих Союзов принять Илемби в свои ряды и опекать её профессиональный рост. Сеспель говорил: "Сын чувашский, подай голос!”. Рождается чувашско-голосистая чувашская дочь-художница. Своими выставками она настойчиво подаёт голос из недр чувашских мотивов традиционно-исторической чувашскости и эволюционно-грядущего Чувашского Мироздания.
Нельзя оставить без внимания этот духовно-нравственный голос с ориентиром на нравственно-духовное преображение и рождение.
Нельзя оставить неуслышанным и незамеченным триедино материально-носительное явление, когда художественное полотно является материальным носителем замыслов автора выставки.
Лишь старыми канонами и нормами искусствоведения, толкования произведений живописи и искусства нельзя точно выразить и использовать предметы и ценности искусства. Я сам впервые рождаюсь данной оценочной работой как артолог, художественный аксиолог, как исследователь артологии из Чувашского Мироздания, в свете харизмологического и артологического блоков структуры мирозданческих, софиологических ценностей.
Илемби, впервые из чувашских авторов персональных выставок живописи и графики, с первыми своими физическими робкими шагами в живописи сразу выступила выразительницей начал и признаков реализма Чувашского Мироздания. В таких случаях говорят, что уже не робко, а достаточно отважно, "взяла быка за рога”. Она значительно опережает нравственно-духовным и духовно-нравственным началом физическую составляющую (технику) живописи. Зачастую же зрители и профессиональные живописцы, в первую очередь, не замечая идеи, обращают внимание лишь на физическое (внешнее) состояние работ. Внешность не всегда приводит к истине. Не всегда ценность заключается в золотистом блеске!
Кто скажет мне, что в этом артологическом плане Творца Илемби Бородкину опережают Ирина Наумова или Владимир Нагорнов, которые в Новочебоксарском художественном музее одновременно экспонируют свои выставки. Пусть мне покажут отражение структуры Чувашского Мироздания в их трудах. И я докажу отсутствие у них такого отражения. И пусть искусствоведы Чувашии расширяют своё сознание. Артология с идейно-тематическим подходом абсолютно расширяет их относительный изощрённый (однобоко умственный и однобоко эмоциональный) язык. Повторяюсь, что речь и
Категория: Мои статьи | Добавил: charisma397 (11.04.2009)
Просмотров: 1779 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz